+7 (473) 234-64-06

Место разработки

КБХА

Место производства

КБХА

Характеристики

  • тяга в пустоте — 400 кгс;
  • удельный импульс тяги — 291 с,
  • давление в КС — 9 кг/см2;
  • компоненты топлива — АТ — НДМГ.

Назначение

Двигатель орбитальных космических станций «Алмаз» главного конструктора В. Н. Челомея.

Эксплуатация / этап отработки

Для космической станции «Алмаз», разрабатываемой в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 01.07.1966 года и приказом МОМ от 22.10.1966 года № 436, КБХА создало двигатель РД0225 с вытеснительной системой подачи топлива, многократным включением (до 100 раз) и длительным временем пребывания в космосе в работоспособном состоянии (до 2-х лет). Двигатель, работающий на топливе амил + гептил, имеет низкое давление в камере сгорания, что является достоинством двигателя — он может работать при низких давлениях в баках горючего и окислителя. Охлаждение камеры сгорания и начала сверхзвуковой части сопла производится горючим, остальная сверхзвуковая часть сопла — неохлаждаемый насадок из жаропрочного сплава. Двигатель управляется двумя одинаковыми по конструкции электромагнитными клапанами и не имеет системы межпусковой продувки. Двигатель изготавливался в производстве КБХА. Огневые стендовые испытания (включая МВИ) были проведены на 119 двигателях в течение 1968–1973 годов. Было проведено 23898 пусков с суммарной наработкой 412712 сек.

Двигатель успешно эксплуатировался в составе пяти космических станций серии «Алмаз» в период с 1973 года по 1992 год. Суммарная наработка составила 2691 сек.

Разработкой двигателя руководил ведущий конструктор В. М. Бородин.