+7 (473) 234-64-06

Место разработки

КБХА, ЦИАМ

Место производства

КБХА

Характеристики

  • тяга в пустоте — 300 кгс;
  • удельный импульс тяги — 2000 с;
  • давление в камере сгорания — 5 кг/см2;
  • компоненты топлива — забортный кислород — жидкий водород.

Назначение

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, предназначенный для экспериментальных исследований гиперзвуковых технологий

Эксплуатация / этап отработки

В 1994–1998 гг. КБХА совместно с ЦИАМ им. Баранова разработало экспериментальный осесимметричный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД) 58Л (ведущие конструкторы И. В. Липлявый, Ю. А. Мартыненко), — предназначенный для исследования рабочих процессов горения водородного топлива в условиях полета при скоростях 3–6,5 М и высотах от 20 до 35 км. Двигатель работает на жидком водороде, который проходит через тракт охлаждения камеры сгорания и затем попадает в зоны горения. Камера сгорания кольцевая, трехзонная. В первой зоне сгорание водорода происходит в дозвуковом потоке воздуха, в двух других — в сверхзвуковом. Двигатель полностью спроектирован и изготовлен в КБХА, при этом были реализованы оригинальные конструкторско-технологические решения. В 1998 году ГПВРД успешно прошел летные испытания в составе установки «Игла». Двигатель был включен при скорости полета 3 М, в конце полета скорость достигла 6,47 М. Впервые в мире сгорание водорода в камере происходило в сверхзвуковом потоке. Двигатель полностью и без замечаний отработал по программе испытаний.

Работы завершены.