Двигательный блок (три РД0210 + один РД0211)
Место разработки
ОКБ-154 (АО КБХА)
Место производства
Завод № 154 (ВМЗ)
Характеристики
- тяга в пустоте (одного двигателя) — 59,36 тс;
- удельный импульс тяги — 326,5 с;
- давление в КС — 150 кг/см2;
- компоненты топлива — АТ, НДМГ.
Назначение
Двигательный блок второй ступени ракеты-носителя УР-500 (8К82К, «Протон-К») главного конструктора В. Н. Челомея
Эксплуатация / этап отработки
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 24.04.1962 года № 409–183 РН УР-500 (8К82) была оснащена третьей ступенью, и ей был присвоен индекс 8К82К (УР-500К или «Протон-К»).
Для второй ступени этой ракеты были модернизированы двигатели РД0208 и РД0209, которые получили индексы РД0210 и РД0211.
В качестве прототипа двигателей РД0208, РД0209, РД0210, РД0211 был принят двигатель РД0206 ракеты УР-200, а отработанные в его составе некоторые узлы и агрегаты были использованы без конструктивных изменений.
Все двигатели для РН «Протон» для экспериментальной отработки изготавливались в производстве КБХА и ВМЗ, двигатели для товарных поставок — на ВМЗ.
Разработкой двигателей РД0210, РД0211 руководил ведущий конструктор В. П. Козелков.
Создание двигателей для ракет-носителей серии «Протон», как и самих РН, — крупное достижение ракетно-космической техники. Этой ракетой-носителем решены такие выдающиеся задачи, как вывод на околоземные орбиты первых тяжелых научных автоматических станций «Протон», запуск возвращаемых автоматических станций «Зонд» для облета Луны, доставка на Луну луноходов, запуск межпланетных космических аппаратов, взявших пробы лунного грунта, совершивших посадку на Марс и Венеру, вывод в космос долговременных орбитальных станций «Алмаз», «Салют», «Мир», первых модулей «Заря» и «Звезда» Международной космической станции.