+7 (473) 234-64-06

Место разработки

КБХА

Место производства

КБХА

Характеристики

  • тяга в пустоте — 10 (РД0146), 7,5 (РД0146Д), 9 (РД0146Д-1) тс;
  • удельный импульс тяги — 463 (РД0146), 470 (РД0146Д), 470 (РД0146Д-1) с;
  • давление в камере сгорания — 80,8 (РД0146), 60 (РД0146Д), 71,5 (РД0146Д-1) кг/см2;
  • компоненты топлива — жидкий кислород, жидкий водород.

Назначение

Серия двигателей, предназначенных для использования в составе верхних ступеней и разгонных блоков перспективных средств выведения, в том числе РН «Ангара-А5»

Эксплуатация / этап отработки

РД0146 — первый в России двигатель, выполненный по безгенераторной схеме. Первый в мире ЖРД, выполненный по независимой двухвальной схеме подачи компонентов топлива с последовательной подачей газа на турбины. Указанное обстоятельство позволило продемонстрировать работоспособность системы подачи с оптимальными характеристиками агрегатов. В состав двигателя входят низкооборотные преднасосы, обеспечивающие работоспособность двигателя при низких баковых давлениях компонентов.

В 1997 году по техническому заданию ГКНПЦ им. М. В. Хруничева для перспективных вариантов РН «Протон» и «Ангара» начата разработка РД0146 с тягой 10 тс с высотным соплом.

Макет двигателя РД0146 был продемонстрирован на выставке «Аэрокосмос 2000».

В 2001 году один из экземпляров РД0146 по соглашению был отправлен в Пратт-Уитни.

Проведено более 100 испытаний с суммарной наработкой свыше 5000 сек.

С 2008 года КБХА занимается созданием кислородно-водородного маршевого двигателя РД0146Д для использования в разгонном блоке тяжелого класса РН «Ангара-А5». РД0146Д обладает возможностью многократного включения в ходе полета. В состав двигателя входит неохлаждаемый насадок, состоящий из стационарной и подвижной частей.

В рамках создания ЖРД семейства РД0146Д были проведены испытания с использованием лазерной системы зажигания компонентов топлива, испытания с имитацией штатных условий вакуума на срезе сопла с помощью газодинамической трубы. Кроме того, были проведены огневые испытания двигателя на компонентах топлива жидкий кислород + сжиженный природный газ.

С 2018 года АО КБХА по уточненному техническому заданию занимается разработкой модифицированного двигателя РД0146Д-1 тягой 9 тс.