РД0110Р
Место разработки
КБХА
Место производства
Воронежский механический завод
Характеристики
- тяга на Земле — 23,5 тс;
- удельный импульс тяги на Земле — 259 с;
- давление в камере сгорания — 67,5 кг/см2;
- компоненты топлива — жидкий кислород, керосин.
Назначение
Рулевой двигатель первой ступени ракеты-носителя «Союз-2.1в» разработки РКЦ «Прогресс» (г. Самара)
Эксплуатация / этап отработки
В марте 2010 года в соответствии с техническим заданием ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» в КБХА был разработан эскизный проект четырехкамерного кислородно-керосинового рулевого ЖРД 14Д24 (главный конструктор — В. Д. Горохов) для первой ступени РН легкого класса «Союз-2.1в». Большинство агрегатов рулевого двигателя были заимствованы без изменения или с несущественными изменениями с прототипа РД0110 — одного из наиболее отработанных серийных двигателей.
Двигатель обеспечивает управление полетом РН по каналам тангажа, рысканья и крена за счет отклонения всех четырех камер на угол не менее + 42° от нулевого положения, наддув бака «О» за счет подогрева гелия в теплообменнике и наддув бака «Г» смесью генераторного газа и гелия после смесителя двигателя и создает дополнительную тягу ДУ 1-й ступени РН 23,5 тс.
Создание и отработка двигателя были проведены в сжатые сроки — за три года, завершившись успешным проведением межведомственных испытаний в 2013 году. 28 декабря 2013 года успешно состоялось первое летное испытание РН «Союз-2.1в», в составе которой ЖРД 14Д24 в связке с маршевым ЖРД НК-33 на первой ступени обеспечили полет и управление ракеты на начальном участке траектории. На 2020 год осуществлено шесть пусков РН с данным двигателем.
Продолжается изготовление двигателей для поставки заказчику.