+7 (473) 234-64-06

Место разработки

ОКБ-154 (АО КБХА)

Место производства

Завод № 154 (ВМЗ)

Характеристики

  • тяга в пустоте — 30,38 тс;
  • удельный импульс тяги — 326 с;
  • давление в КС — 69,5 кг/см2;
  • компоненты топлива — жидкий кислород, керосин.

Назначение

Двигатель третьей ступени ракеты-носителя 8К78 («Молния») главного конструктора ОКБ-1 С. П. Королева

Эксплуатация / этап отработки

Бурное развитие космонавтики в конце 50-х – начале 60-х годов потребовало создания ракет-носителей, способных выводить на околоземную орбиту космические объекты массой до 7000 кг.

Такие ЖРД были разработаны на базе серийного двигателя РД0106 и установлены на третьих ступенях РН. Они незначительно отличаются от прототипа отдельными параметрами (масса, время работы), на них отсутствует конечная ступень тяги и реализован ряд мероприятий по повышению надежности двигателей.

ЖРД РД0107 разработан для РН 8К78 («Молния») в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 10.12.1959 года № 388–618. Работы начаты в мае 1960 года. В течение 1960–1967 годов проведено 92 ДИ, 2 ОСИ в составе ступени РН (22.08.1960 г. и 31.08.1960 г.), 46 ЛКИ. Суммарная наработка составила 23064 сек.

С помощью двигателя РД-0107 впервые в мире осуществлены запуски советских межпланетных космических аппаратов «Венера» и «Марс» с их последующим пролетом рядом с соответствующими планетами (19.05.1961 года и 19.06.1963 года).

Позже двигатели эксплуатировались в составе РН для запусков лунных аппаратов, спутников связи «Молния» на высокоэллиптические орбиты, спутников системы предупреждения о ракетном нападении, а также-КА на синхронные высокоэллиптические орбиты.